Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало рекламу сети ювелирных магазинов Sunlight ненадлежащей. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Поводом для разбирательства стала жалоба россиянина на слоган «Ювелирная сеть № 1 в России», размещенный на витрине магазина. По мнению заявителя, утверждение не сопровождалось достоверным пояснением, на каком основании компания позиционирует себя как лидера отрасли.
В ходе проверки ООО «Солнечный свет» — оператор сети Sunlight — предоставило исследование агентства INFOLine, согласно которому бренд лидирует по выручке среди российских ювелирных сетей. Однако комиссия УФАС указала, что ссылка на источник была размещена слишком мелким шрифтом внизу витрины и фактически незаметна посетителям. Такой способ не считается надлежащим указанием критерия подобной рекламы, заключили в ведомстве.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе», поскольку содержит недостоверную информацию о преимуществах товара. Согласно закону, рекламодатель обязан указывать критерии сравнений ясно и недвусмысленно, чтобы избежать введения потребителей в заблуждение.
УФАС выдало ООО «Солнечный свет» предписание об устранении нарушения. В случае его неисполнения компании грозит административный штраф до 500 тыс. руб.
Источник: https://www.sostav.ru/publication/reklamu-sunlight-priznali-nenadlezhashchej-76774.html